Страх, боязнь, испуг

Страх, боязнь, испуг

Эта кастрация рассматривалась им в качестве того ядра, на основе которого возникает страх совести. Отталкиваясь от этого представления, Фрейд и пришел к выводу, что страх не происходит из вытесненного либидо, а первичным моментом к вытеснению служит подверженное страху Я. Иными словами, основатель психоанализа отказался от ранее выдвинутого им представления о непосредственном превращении либидо в страх. Пересмотрев предшествующие представления о соотношении между страхом и вытеснением, Фрейд вместе с тем заметил, что, возможно, все-таки верным остается положение, что страх образуется из либидиозной энергии влечений благодаря соответствующим процессам вытеснения. Одновременно он признался в том, что это положение нелегко примирить с выводом, согласно которому страх фобий возникает в Я, происходит не из вытеснения, а, напротив, сам вызывает его. При этом основатель психоанализа пояснил, что таким страхом является страх перед угрожающей внешней опасностью. То есть реальный страх ребенка, испытываемый им перед его сексуальными влечениями, но воспринимаемый им в качестве внутренней опасности.

Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения

На ранней генитальной фазе развития, то есть примерно с шестнадцати до двадцати четырех месяцев , внимание фокусируется на гениталиях и межполовых различиях. Страх кастрации у мальчиков фокусируется на пенисе; девочки боятся проникновения в гениталии, их разрыва или иного повреждения. Зависть к пенису — не просто желание иметь пенис; в ней есть важные защитные и реактивные аспекты.

В реститутивные фантазии может включаться то, что, по сути, является воображаемым пенисом. У 93 взрослых страх повреждения гениталии переносится, кок правило, но другие части тела.

Обезглавить = кастрировать. Вызываемый Медузой ужас — это страх кастрации, который связан с наблюдением чего-то, чему мы.

Не следует думать, будто данный фетиш служил причиной того, что эти люди искали анализа, ибо хотя фетиш и признается своими приверженцами за некое отклонение от нормы, все же он лишь в редких случаях ощущается ими как какой-то болезненный симптом; большей частью они вполне им удовлетворены или даже расхваливают те удобства, которые он доставляет им в их любовной жизни. Таким образом, фетиш, как правило, появлялся в анализе в виде какого-то побочного открытия.

По понятным причинам, детали этих случаев отклоняются от опубликования. Поэтому я не могу показать и то, каким образом те или иные случайные обстоятельства повлияли на выбор фетиша. Самым примечательным представляется мне следующий случай: Фетиш, восходящий к ранним этапам детства, следовало читать не по-немецки, а по-английски: Поставляемые анализом сведения о смысле и цели фетиша во всех случаях были одинаковыми.

Они выдавались столь непринужденно и казались мне столь неотвязными, что я готов был ожидать того же самого решения для всех вообще случаев фетишизма. И если я теперь сообщу, что фетиш есть заменитель пениса , то наверняка вызову разочарование. Поэтому я спешу добавить: Это означает, что при нормальном развитии от него должны были отказаться, но фетиш как раз и предназначен для того, чтобы уберечь его от упадка.

Если сказать яснее, фетиш есть заменитель фаллоса женщины матери , в который маленький мальчик верил и от которого он — мы знаем, почему — не хочет отказываться [2].

Проблема страха

Фаллическая стадия Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть половых отношений более ясно, чем предполагают родители.

Эди пов ко мплекс (нем. Odipuskomplex) — понятие, введённое в психоанализ Зигмундом Однако термин «эдипов комплекс» Фрейд вводит только в году в Вследствие страха кастрации в психической жизни ребёнка.

С тех пор он рассматривает тревогу как аффект, переживаемый Эго в ответ на опасность, которая, в конечном счете, всегда имеет значение страха сепарации или потери объекта. Он также пролил свет на проблему защит, разграничивая их от подавления и постулируя, что Эго формирует симптомы и устанавливает защиты в первую очередь для того, чтобы избежать ощущения тревоги, которая олицетворяет страх сепарации и потери объекта. До года Фрейд действительно полагал, что происхождение тревоги — исключительно физиологический феномен, заключающийся в том, что чрезмерная стимуляция или либидо находит канал, в котором она может достичь разрядки через прямое превращение в тревогу.

По его мнению, если репрессия являлась причиной аккумуляции стимулов при неврозе, не было необходимости привлекать психологический фактор для объяснения трансформации либидо в тревогу. Начиная с года, Фрейд навсегда оставил свое прежнее объяснение и отныне рассматривал двойное происхождение тревоги: Более того, он рассматривает те же самые объекты снова и снова, используя очень похожие термины, и только в конце книги, в приложении, можно обнаружить самые главные формулировки.

Лекция в новом введении к лекциям по психоанализу а содержит резюме гипотезы Фрейда, относящейся к году, о происхождении тревоги, на этот раз высказанной коротко и ясно. Основываясь на этой первичной тревоге, он объяснял все неврозы явно упрощенно и в сокращенной форме. Отводя эдипову комплексу второстепенную роль в невротических конфликтах, он предложил модификацию психоаналитической техники для преодоления травмы рождения.

Отношение Фрейда к теориям Ранка колебалось.

Некоторые ответы по детскому психоанализу

В ней основатель психоанализа подчеркнул, что бедное, несчаст ное Я подвержено опасности с трех сторон и может быть охвачено тройственным страхом — реальным страхом перед внешним миром, страхом совести перед Сверх Я и невротическим страхом перед Оно. И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я, а не Оно является местом сосредоточения страха.

Страх и вытеснение Структурный подход к анализу душевной жизни человека, в результате которого Фрейд признал, что Я является настоящим местом проявления страха, поставил его перед необходимостью ответить на ряд вопросов. Во вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх Я , то что же все таки является первичным источником возникновения страха — сексу альные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагае мые на него?

Это были непростые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека. Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первона чальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом.

Как известно, Фрейд определял страх — как: «свойственная всем страха за жизнь или страха смерти, принимая во внимание кастрацию и.

Эти переживания связаны с попытками ребенка ответить на вопросы, возникающие у него после того, как он с недоумением открывает для себя нечто такое, что требует объяснения. Представление о кастрации содержалось в работе З. Правда, в данном контексте он совершил так называемую ошибку-заблуждение, поскольку в греческой мифологии речь шла о Кроносе, оскопившем своего отца Урана. Тем не менее в описании истории оскопления была отражена идея кастрации, а допущенная З.

Фрейд исходил из того, что психосексуальное развитие ребенка сопровождается познавательной деятельностью, направленной как на свое собственное тело, так и на тела окружающих его людей. Раннее детское сексуальное исследование мальчика приводит его к обнаружению пениса, с которым он может играть и совершать различные манипуляции. Мальчик полагает, что точно такой же пенис есть у всех людей, включая мать, сестру, других девочек.

Позднее он обнаруживает, что девочки отличаются от мальчиков.

Вагин Юрий"Страх. Тифоаналитический подход"

Данные, полученные при психоаналитических исследованиях взрослых, привели его как ученого к мысли о необходимости дополнить наблюдения ценными сведениями из жизни детей. Маленький Ганс получал огромное удовольствие, оставаясь в постели со своей мамой и посещая с ней ванную комнату. С другой же стороны, он видел в своем отце соперника.

Гораздо чаще оно используется как угроза кастрации (утрата пениса) при . Согласно Фрейду в связи с разочарованием в отце, происходит из-за страха кастрации и регрессия к ранним фиксациям на матери.

Комплекс кастрации комплекс кастрации — одно из понятий классического психоанализа, означающее совокупность переживаний ребенка по поводу анатомического различия, обнаруживаемого им в процессе своей познавательной деятельности. Эти переживания связаны с попытками ребенка ответить на вопросы, возникающие у него после того, как он с недоумением открывает для себя нечто такое, что требует объяснения.

Представление о кастрации содержалось в работе З. Правда, в данном контексте он совершил так называемую ошибку-заблуждение, поскольку в греческой мифологии речь шла о Кроносе, оскопившем своего отца Урана. Тем не менее в описании истории оскопления была отражена идея кастрации, а допущенная З. Фрейд исходил из того, что психосексуальное развитие ребенка сопровождается познавательной деятельностью, направленной как на свое собственное тело, так и на тела окружающих его людей.

Раннее детское сексуальное исследование мальчика приводит его к обнаружению пениса, с которым он может играть и совершать различные манипуляции. Мальчик полагает, что точно такой же пенис есть у всех людей, включая мать , сестру, других девочек. Позднее он обнаруживает, что девочки отличаются от мальчиков. У них нет того, что в глазах мальчиков является само собой разумеющимся и необходимым.

Естественно, у мальчика возникают вопросы. Например, почему у девочки нет пениса, в то время как у мальчика он есть?

Эдипов комплекс

Мартин Хайдеггер логика психоанализа ориентируется на субъект, а не на единое Тела где субъект отсутствует, отсюда выдуманные вещи про эдипов комплекс и нехватку пениса. Привнесённая Фрейдом идея отца отношения к единому Тела ребёнка не имеет, он в едином Тела с матерью. Смехотворные идеи Фрейда лучше отбросить как временные костыли гениальных прозрений его интуиции, а то, что отец влияет на что-то, то с ребёнком это никак не связано, а только с его женой, матерью ребёнка.

Треугольник работает только у взрослых, половая любовь с женой, а объект сопротивления с любовницей. Почему мать уделяет так много ребёнку любви? Любить можно равное, в половой любви, а ребёнок не равен матери, он выше матери в природной иерархии.

Вступая в бессознательное соперничество с отцом, мальчик испытывает страх предполагаемого жестокого наказания с его стороны, страх кастрации, .

Словарь-справочник по психоанализу Предисловие ко второму изданию Прошло восемь лет после того, как было опубликовано первое издание данного словаря. За это время в России произошел значительный прорыв в сфере ознакомления с психоаналитическими идеями, методами и техниками, а также их использованием в клинической практике. Из года в год растет число публикаций по психоанализу, включая переведенные на русский язык многочисленные работы зарубежных психоаналитиков.

Из справочной литературы, появившейся за последние годы, можно отметить издание словаря терминов, понятий и концепций, связанных с именем М. За прошедшее время, несомненно, вырос профессионализм тех, кто специализируется в сфере психоанализа и психоаналитической терапии. В России появились члены Международной психоаналитической ассоциации, число которых растет чуть ли не в геометрической пропорции.

Отмечается значительный рост и числа тех россиян, кто хотел бы получить психоаналитическое образование. Освоение сложной психоаналитической терминологии в процессе психоаналитического обучения, приобщения к психоаналитическим знаниям вызывает потребность в издании и переиздании соответствующих словарей и справочных материалов. Их публикация необходима потому, что во многих институтах и центрах читаются различные курсы по психоанализу, студенты и слушатели которых испытывают потребность в обращении к соответствующей справочной литературе, особенно написанной в доступной для понимания форме.

Мне доводилось слышать от части студентов, что ранее подготовленный и опубликованный словарь- справочник по психоанализу , по сути дела, являлся для них своего рода введением в психоанализ. Некоторые из них говорили, что первоначальное обращение к работам З. Фрейда вызывало у них значительные затруднения, однако после ознакомления с содержащимися в словаре-справочнике по психоанализу материалами они начинали лучше понимать выдвинутые основателем психоанализа идеи и концепции.

Этим отчасти обусловлено то, что я счел необходимым подготовить к публикации второе, переработанное и дополненное, издание данного словаря.

Сексуальный комплекс

Фрейдом в общей теории неврозов. Там он предложил следующий принцип: Уделяя огромное внимание исследованию различных форм страха, им был сделан вывод, что страх это аффективное состояние, которое возникает при дисбалансе ощущений удовольствия — неудовольствия с соответствующими им иннервациями разрядки или напряжения и их восприятием. Под аффектами, конечно же, следует понимать состояние, которое сопровождается сильными и бурными эмоциональными переживаниями, такими как ярость, отчаяние, страх или крайняя его форма ужас.

Зигмунд Фрейд умер более ти лет назад, но его идеи до сих пор Фрейд говорит о страхе подвергнуться кастрации, который всегда скрыто.

В целом, изобилие и разнообразие собранного материала производит более сильное впечатление, чем сам удивительный характер этой феноменологии. А между тем, само явление вполне заслуживает самого пристального внимания. Изучение наблюдавшихся ранее форм комплекса кастрации у женщин и анализ сделанных из этих наблюдений выводов показывает, что до сих пор преобладающая концепция комплекса кастрации основывалась на некотором фундаментальном убеждении, которое можно кратко сформулировать так я цитирую дословно по работе Абрахама: Именно на этой основе в последующем сформировались представления о"комплексе кастрации".

Характерно, что как и большинство психических травм, это"открытие" и эмоциональная реакция на него, как правило, полностью вытесняются из памяти инфантильная амнезия , причем этот"пробел" приходится как раз на возраст, когда функция памяти является безусловно основной"Многие женщины и в детстве, и в зрелости периодически или даже постоянно испытывают страдания, связанные со своей половой принадлежностью.

Специфические проявления ментальности женщин, возникающие из протеста против участи быть женщиной, берут свое начало от их детского страстного желания обладать собственным пенисом. Неприемлемая идея о собственной изначальной обделенности в этом отношении дает почву для пассивных фантазий о кастрации, в то время как активные фантазии порождаются мстительным отношением к мужчине, находящемся в привилегированном положении2. Хорни, у которого она получила квалификацию обучающего аналитика.

Как видим, в этой формулировке, в качестве аксиомы принимается тот факт, что женщины ощущают себя ущербными именно из-за своих половых органов Возможно, с точки зрения мужского Нарциссизма3 здесь все кажется слишком очевидным, чтобы нуждаться еще в каких-то объяснениях. Тем не менее, чрезмерно смелое утверждение, что половина человечества недовольна своей половой принадлежностью и может преодолеть это недовольство только в особо благоприятных условиях, представляется совершенно неудовлетворительным, и не только с точки зрения женского Нарциссизма, но и биологической науки.

Вопрос, следовательно, стоит так:

Люди культурные «по-доброму» не хохочут. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!