Экзистенциализм о подлинном и неподлинном бытии (Хайндеггер, Ясперс)

Экзистенциализм о подлинном и неподлинном бытии (Хайндеггер, Ясперс)

Сообщение ученика 10 класса Алещенко Дмитрия. Изучал право в университетах Гейдельберга и Мюнхена, медицину - в университетах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. С по год работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В году защитил докторскую диссертацию"Общая психопатология" у Виндельбанда. Вышедшая в свет в году работа Ясперса"Психология мировоззрений" может считаться первой публикацией по философии экзистенциализма в Германии. С года Ясперс работает профессором философии в Гейдельбергском университете. В - годах отстранён от преподавательской деятельности, в году запрещена публикация его работ. С по год - профессор философии Базельского университета. Его философию можно было бы с полным основанием назвать самым гуманистическим вариантом экзистенциализма, поскольку она более всего соответствует духу общечеловеческой системы ценностей.

Будущее мировой истории по мнению К. Ясперса

Сходство и отличие идей Ясперса и других философов о вере Философствование о вере не тождественно знанию Философская вера и человеческая коммуникация Однако философия существования не представляет собой какого-то монолитного, единого учения.

Пограничная ситуация (нем. Grenzsituation) — ситуация, при которой возникает серьёзная опасность для жизни. Термин введён немецким философом и психиатром, одним из создателей экзистенциализма Карлом Ясперсом в работе «Разум и экзистенция», В то же время, при чрезмерном перенапряжении, появлении страха.

Хайдеггера есть средство встречи человека с бытием как Другим, которое неведомо для человека, живущего в предметном мире, в здешней реальности. Жан-Поль Сартр уделил внимание тревоге как постоянному состоянию, свойственному человеческому существованию. Тревога обусловлена необходимостью выбора, отсутствием оправдания выбора и ответственностью. Поэтому Сартр сделал вывод: Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления проблемы будущего.

Поэтому страх стимулирует человека не только к размышлению о собственной судьбе, но и дает человеку возможность остаться самим собой, сохранить свою идентичность. Если же человек ищет спасения от страха в подчинении, страх трансформируется в механизм этого подчинения.

Ясперс Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время е годы , полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие.

Как известно, чувства страха и тревоги входят в структуру описанного К. Ясперсом бредового настроения — «феноменологически первичного.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Ясперс и философская вера

Призрак толпы Предисловие от редакции Карл Ясперс является одним из самых ярких представителей мировой философии века. Он оказал существенное влияние на развитие экзистенциализма, но все же нельзя причислять Ясперса к адептам экзистенциалистской школы без всяких оговорок. Именно с этой точки зрения Ясперс пытался оценить то новое общество, которое формировалось в развитых странах мира в двадцатом столетии. Он неоднократно вспоминал слова Гёте, в какой-то мере ставшие девизом творчества и самого Ясперса: Новая идеология, пронизывающая все сферы социальной жизни, оказывается, по своей сути, фантомом, отравляющим мышление эфемерностью установочных понятий:

Страх переносится наработу: нужно трудиться больше и лучше, чтобы не быть Выход Ясперс видит в принятии личностью религиозной философии .

Она заняла центральное место в самых разных областях - философии, художественной литературе, религии, политике и, конечно же, психологии и психотерапии. Французский писатель-экзистенциалист Альбер Камю, назвал век"эпохой явной тревоги". Вопрос тревоги стал крайне насущным, требующим внимательного рассмотрения и изучения. Феномены страха и тревоги, которые, кажется, не имеют никаких причин, рассматривались еще в начале прошлого века классиками психоанализа - Фрейдом и Юнгом.

В настоящее время существует огромное количество научных работ, посвященных этим феноменам. Страх — это проявление в человеческой психике инстинкта самосохранения, который является неотъемлемой частью человеческого существования. Он помогает избежать множества опасностей, которые подстерегают нас в жизни. Страх, может, как парализовать человека, так и наоборот — активизировать его силы, которые были скрыты.

История знает массу примеров, когда сильный страх заставлял людей делать вещи, которые до этого казались фантастическими и несвойственными обычному поведению. Например, убегая от хищного зверя, люди могли развивать фантастическую скорость или взбираться на невиданную высоту. Зачастую страх отображает личностные особенности каждого человека, поэтому эта эмоция у каждого имеет свое проявление.

Чувство страха неотрывно преследует человека в жизни.

«Теории»: Психологические причины философствования. Версия Карла Ясперса

Одним из первых мыслителей, который начал разработку темы экзистенциальной коммуникации, был немецкий философ Карл Ясперс Хотя обычно философы-экзистенциалисты тяготели к более свободному изложению своих мыслей, Ясперс не совсем вписывается в общую картину. Оно противится всякой абсолютизации, избегает формул и определений, является не утверждением чего-либо, а призывом к тому, чтобы осознанно быть собой.

Тем не менее, несмотря на попытки избежать влияния объективизма, Ясперс всё же испытывает влияние немецкой классической традиции с её тенденцией к систематизации.

Карл Ясперс. Ницше и христианство. Перевод с немецкого и скрыть из страха перед ее неумолимыми и неудобными последствиями. Он выступает .

Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха. Так, Фрейд наряду с конкретным страхом выделял неопределенный, безотчетный страх , О. Кондаш — о страхе перед испытанием. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего. Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение.

В связи с этим тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием неудачи, опасности или же ожидания чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности. У маленьких детей вследствие неразвитости речи тревога может быть установлена на основании своеобразного поведения: Дети постарше выражают жалобы следующим образом: Шостром , тревога подобна сосущему чувству голода.

Человек, пребывающий в тревоге, не осуществляет полное действие и занят тем, что подавляет растущую агрессию, в результате чего впадает в апатию. Тревога, как правило, нарастает вечером и сопровождается двигательным беспокойством. Показано также Ханин, , и др.

Ясперс () Карл

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности.

В случае бреда Ясперс считает самоубийство непонятным, а при . классифицировать самоубийства по их мотивам (страх наказания, чувство вины и.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Хайдеггер и Ясперс о подлинном и неподлинном бытии

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

Вина и ответственность — это основная тема, с которой Ясперс вошел в в этом городе, он освобождает его жителей от страха и честного покаяния.

Таким образом, модификация психоаналитического учения Фрейда позволила углубить представление о человеке, внести личностно-психологический ориентир в теорию культурного и социального процесса. Человек - архетипическое существо. Выработка социального характера 5. Проблема гармонии личности и мира. Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма.

Подробнее о философии экзистенциализма см. Ясперс - - немецкий философ и психолог, один из основателей экзистенциализма. Побудительные первоистоки всякого философствования, по мнению Ясперса, находятся в самом человеке. Удивление рождает вопрос о познании. Одно дело, когда сомнение используется для уверенного ориентирования в мире вещей, другое - когда оно становится средством осознания им своей самости.

Глава 1. Эволюция представлений о страхе

Мы живем генетическим пониманием событий психической жизни; поскольку прямое знание внесознательных механизмов нам недоступно, у нас нет никаких причин специально обращать на них внимание. К числу важных задач психопатологии относятся поиск и исследование психологически понятных взаимосвязей, вызванных к жизни под действием аномальных внесознательных механизмов; именно данной задаче и посвящена настоящая глава. Сами механизмы недоступны исследованию.

Пока еще никому не удалось описать внесознательные психические механизмы в сколько-нибудь вразумительных соматических или физиологических терминах. Понятие психического механизма, оставаясь чисто теоретическим психологическим , служило разве что внесению определенного порядка в многообразие явлений например, явлений истерии , истинное существование которых иногда отрицалось как врачами чисто соматической ориентации, так и психиатрами интеллектуалистского толка.

Карл Теодо р Я сперс (нем. Karl Theodor Jaspers; 23 февраля , Ольденбур февраля , Базель) — немецкий философ, психолог и психиатр.

Духовная ситуация времени современным масштабам считается необходимым минимумом для существования, не обеспечивается государственной и частной предусмотрительностью и всегда оказывается ниже требуемого уровня, хотя человек и не умирает с голоду. Страх перед жизнью обращается и на тело. Несмотря на увеличивающиеся шансы на долгую жизнь, господствует все увеличивающаяся неуверенность в жизнеспособности.

Потребность во врачебной помощи выходит далеко за рамки осмысленной медицинской науки. Если существование более не поддерживается душевными силами, становится невыносимым в невозможности даже постигнуть его значение, человек устремляется в свою болезнь, которая как нечто обозримое охватывает его и защищает. Страх усиливается в сознании неизбежности исчезнуть как потерянная точка в пустом пространстве, ибо все человеческие связи значимы лишь во времени.

Связывающая людей в сообществе работа продолжается лишь короткое время. В эротических связях вопрос об обязанностях даже не ставится. Ни на кого нельзя положиться, и я также не ощущаю абсолютную связь с другим. Кто не участвует в том, что делают все, остается в одиночестве. Угроза быть брошенным создает ощущение подлинного одиночества, которое выводит человека из состояния сиюминутного легкомыслия и способствует возникновению цинизма и жестокости, а затем страха.

Существование как таковое вообще превращается в постоянное ощущение страха. Принимаются меры, чтобы заставить людей забыть о страхе и успокоить их. Организации создают сознание сопричастности.

ПОЧЕМУ МЫ БОИМСЯ? ЧТО ТАКОЕ СТРАХ?


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!