15. Невротическая потребность в любви

15. Невротическая потребность в любви

Невротические конфликты и попытки их решения Глава 1. Острота невротических конфликтов Позвольте начать с утверждения: Раньше или позже наши интересы, наши убеждения сталкиваются с интересами и убеждениями тех, кто окружает нас. А поскольку такие столкновения носят повседневный характер, внутренние конфликты составляют неотъемлемую часть всей человеческой жизни. Действия животного в значительной степени определяются инстинктом. Его спаривание, забота о своем потомстве, поиски пищи, защитные действия против угрозы в большей или меньшей степени предписаны и находятся за пределами индивидуального решения. Наоборот, исключительным правом человека, как и его бременем, является способность делать выбор, необходимость принимать решения. Мы можем и обязаны выбирать между противоположными желаниями.

Внуренние конфликты и противоречия

И я остаюсь в полной растерянности. Заставляю себя усилием воли вернуться прежнему состоянию, когда он мне якобы безразличен. И тогда его любовь опять оживает. Я ничего не понимаю.

Панцирь первоначально возникает в результате конфликта между .. конфликтов воли, одновременно, однако, сексуальные желания несут угрозу Конформизм бывает обусловлен страхом неодобрения. . Этот тип любит поесть и выпить, что служит средством преодоления беспокойства и депрессии.

Посвящается Вильгельму Райху, открывшему функциональное значение оргазма, что и сделало возможным создание этой книги. Благодарю всех, кто любезно согласился помочь мне в издании этой книги и потратил на это свое время и силы. Спасибо друзьям и сотрудникам, обсуждавшим со мной идеи, нашедшие выражение в этой книге. Сексуальная искушенность — взамен сексуальной зрелости. Прошло полвека с тех пор, как наше общество стало все больше освобождаться от строгостей викторианского периода, сковывавших сексуальное поведение и ограничивавших возможности сексуального самовыражения; результатом стало появление новых взглядов, которые можно назвать сексуальной искушенностью, но которые вряд ли говорят о сексуальной зрелости.

Ответы на многие вопросы, связанные с сексом, дал психоанализ которым так увлеклись наши просвещенные современники , но и он не смог избавить от чувства греховности и облегчить разочарование, вызываемое крушением надежд. Подобное разочарование обусловлено не недостатком возможностей для приобретения сексуального опыта, а невозможностью или неспособностью получать радость и удовлетворение, обещаемые сексуальной любовью.

Существует и доступна публике обширная литература, описывающая технику секса разных культур, восточных и западных; но она не может ни просветить, ни помочь в тех случаях, когда речь идет о неудачной, несчастливой сексуальной жизни — а именно с этой проблемой постоянно сталкиваются в наши дни врачи, психиатры и специалисты по вопросам брака и семьи.

Сексуальные отношения обсуждаются с такой откровенностью, о которой прежде, пятьдесят лет назад, нельзя было и помыслить; и все же до сих пор существуют невежественные и искаженные взгляды на природу и назначение оргазма. Похоже на то, что сексуальная искушенность — это всего лишь покров, маскировка, скрывающая сексуальную незрелость, склонность к конфликтам и беспокойство, свойственные многим.

Дело в том, что сексуальность представляет собой неотъемлемую часть или аспект личности, поэтому ее нельзя изменить без соответствующих изменений модификаций самой личности. Более того, сексуальность формирует личность и одушевляет ее как это будет показано ниже. Поэтому нельзя достигнуть сексуального удовлетворения путем простого использования или изобретения какой-то особой техники. Оно приходит, скорее, как результат образа жизни, жизненного опыта и зрелости личности.

Но страсть не любовная, а страсть к свободе — вот что определяет и помыслы, и поступки персонажей. Весь рассказ проникнут духом свободы. Главный вопрос, который ставит писатель, — как разрешится конфликт между желанием любить и быть любимым и стремлением к полной свободе и независимости?

Интуитивный страх, который возникает за счет того, что человек любит, даже в своей собственной жизни для того, чтобы осуществить свое желание. тогда и конфликта бы не существовало, а Булгакову необходим этот конфликт. Это еще раз доказывает то, что любовь между двумя людьми – есть.

Девальвация мужского начала неизбежно влечет за собой и обесценивание женского начала. Вынужденные играть противоестественные для себя роли, мы теряем собственные сущности. И как же симметричны эти несчастья! Все это сделано словно бы специально! Наша культура разрушает культуру пола, а с ней гибнет, погибает, исчезает и сам пол, который с такой любовью и такими трудами создавался матушкой-природой. Чем меньше мужчины в мужчине, тем активнее, тем яростнее и безрассуднее нападки на него со стороны женщины.

Женщина провоцирует мужчину, она проводит свой экзамен, она ждет, что сквозь вату мужской нерешительности, пассивности, уступчивости проступит наконец кремень, броня мужественности.

А. Р. Трощий

Видеть обе стороны проблемы — это самый надежный способ предотвратить ее полное решение. Поскольку всегда существует больше, чем две стороны. В такие моменты многие испытывают ощущение разделения себя на двух разных людей — один из них хочет одного, а другой — полной противоположности. В жизни каждого из нас встречались ситуации, когда мы внутренне боролись с собственными противоречиями, — в отношениях, на работе, в семье, с близкими людьми.

Автоматы не могут любить; они могут обменивать свои „личные пакеты“ и от страха или ненависти и обретет способность любить, исчезнут и ее или его Не откладывать удовлетворение какого бы то ни было желания стало . Действительные конфликты между двумя людьми служат не тому, чтобы.

Предисловие Эта книга посвящена достижениям психоанализа. Она выросла из личного опыта аналитической работы с пациентами и с самой собой. Хотя теория, которую она представляет, создавалась в течение нескольких лет, только после того как я взялась за подготовку серии лекций при содействии Американского института психоанализа, мои идеи окончательно кристаллизовались.

Вторая их часть, относящаяся к обсуждаемым здесь проблемам, была опубликована в г. Я надеюсь, что эта книга окажется полезной психоаналитикам, серьезно заинтересованным в развитии нашей теории и терапии. Я также надеюсь, что представленные здесь идеи они не только донесут до своих пациентов, но и применят их также к самим себе. Прогресс в психоанализе может быть достигнут только упорным трудом, включая работу над самими собой и собственными проблемами.

Если же мы останемся статичными и неспособными к изменению, то наши теории обречены на бесплодие и догматизм. Тем не менее я убеждена, что любая книга, выходящая за пределы обсуждения чисто технических вопросов психоанализа или за пределы абстрактной психоаналитической теории, должна быть полезна также всем тем, кто хочет познать самих себя и кто не отказался от борьбы за свой собственный прогресс.

Большинство из нас, живущих в этой сложной цивилизации, поражены описанными в этой книге конфликтами и нуждаются в нашей помощи. Хотя серьезные неврозы должны лечить специалисты, я все же убеждена, что при должном усилии мы сами можем пройти долгий путь распутывания наших собственных конфликтов. Моя первая благодарность относится к моим пациентам, совместная работа с которыми позволила мне лучше понять природу невроза.

Я также нахожусь в долгу перед моими коллегами, чья заинтересованность и сочувственное отношение поддержали мою работу. Я имею в виду не только моих более зрелых коллег, но и более юных сотрудников, проходивших обучение в нашем институте, критические дискуссии с которыми были стимулирующими и плодотворными.

боюсь любви-боюсь любить. Динамика развития страха любви.

Ведь это чувство ассоциируется со счастьем, с чем-то добрым и светлым, с благородством, бескорыстием, готовностью делиться самым лучшим… Откуда берется страх любви? Несмотря на то, что это чувство воспевается тысячелетиями, что о нем мечтают, есть немало тех, кто готов признаться: Сегодня эта тенденция лишь набирает обороты. В чем причина того, что люди опасаются доверять, пустить кого-то в свое сердце? Подобный страх перед любовью встречается довольно часто.

Страх, фобии и невротические проявления - психоаналитический подход. вынужденным совершить вытеснение, чтобы избегнуть конфликта с Оно». Находя взаимосвязь между подобным желанием и намерением убить отца.

Карен Хорни Отношения полов Базальная тревожность определенным образом влияет на отношение человека к себе и другим. Она означает эмоциональную изоляцию, тем более невыносимую, что она сочетается с чувством внутренней слабости"Я". А это означает ослабление самой основы уверенности в себе. Она несет в себе зародыш потенциального конфликта между желанием полагаться на других и невозможностью сделать это вследствие идущего из глубины недоверия и враждебного чувства к ним.

Она означает, что из-за внутренней слабости человек ощущает желание переложить всю ответственность на других, получить от них защиту и заботу; в то же самое время вследствие базальной враждебности он испытывает слишком глубокое недоверие, чтобы осуществить это желание. И неизбежным следствием этого является то, что ему приходится затрачивать львиную долю своей энергии на успокоение и укрепление уверенности в себе. Чем более невыносимой является тревожность , тем более основательными должны быть меры защиты.

В нашей культуре имеются четыре основных средства, которыми индивид пытается защитить себя от базальной тревожности: Второе средство, подчинение, может быть условно разделено в соответствии с тем, относится или нет оно к определенным лицам или институтам. Например, это может быть подчинение общепринятым традиционным взглядам, религиозным ритуалам или требованиям некоторого могущественного лица.

Следование этим правилам или повиновение этим требованиям будет служить определяющим мотивом для всего поведения. Такое отношение может принимать форму необходимости быть"хорошим", хотя дополнительная смысловая нагрузка понятия"хороший" видоизменяется вместе с теми требованиями или правилами, которым подчиняются. Когда отношение подчинения не связано с каким-либо социальным институтом или лицом, оно принимает более обобщенную форму подчинения потенциальным желаниям всех людей и избегания всего, что может вызвать возмущение или обиду.

В таких случаях человек вытесняет все собственные требования, критику в адрес других лиц, позволяет плохое обращение с собой и готов оказывать услуги всем.

Невротическая потребность в любви

Страх видится непроизвольным и неподконтрольным. Присутствие страха показывает, что мысли тела ты возвысил до уровня разума. Я не оберегаю путаницы в уровнях, но ты сам должен выбрать избавление от нее. Нет смысла верить, будто контроль за результатом неверной мысли приводит к исцелению. Исправление принадлежит только тому уровню, на котором изменение возможно. Коррекция страха — твоя ответственность.

Каждое из требований вроде: «Я буду тебя любить, если ты будешь любить меня» . ею конфликты, необходимо углубиться в отношения, существующие между Наши цели и программы, желания и страхи, ожидания и амбиции.

Норма и патология 3. Поэты и философы, конечно же, лучше описали необходимые составляющие и стороны зрелой любви, чем любые психоаналитические исследования. И все-таки желание лучше понять ограничения в достижении способности к зрелым отношениям любови, я уверен, оправдывает попытку дополнить существующие исследования еще одним. Контекстом рассмотрения были объектные отношения на доэдиповой и эдиповой стадиях развития.

Сопрождающая человека всю жизнь жажда физической близости, стимуляции и смешения поверхностей тел связана со стремлением к симбиотическому слиянию с родительским объектом и, тем самым, с ранними формами идентификации. Ребенок создает интернализованный мир фантазий, возбуждающих и удовлетворяющих симбиотических переживаний, которые в дальнейшем будут составлять стержень либидинальных стремлений в динамике бессознательного.

В то же время агрессивный садомазохистский компонент сексуального возбуждения, представляющий собой инкорпорацию агрессивного аффекта не только как часть полиморфного инфантильного сексуального отклика младенца самого по себе , но и как дополняющий компонент в желании слияния, взаимопроникновения, является частью эротического отклика в самом широком смысле. Я уже обращался к предположениям Мельтцера и Вильямса о том, что идеализация поверхности тела матери выполняет защитную функцию по отношению к фантазийной проекции агрессии на внутренность материнского тела и непосредственно выражает интеграцию любви к идеальному образу матери с самым ранним чувственным удовлетворением.

Примитивная идеализация поверхности тела матери приводит к идеализации ребенком своего собственного тела путем ранней интроекции и примитивной идентификации с матерью. Поскольку превратности сексуального возбуждения в контексте доэдиповых отношений мать-младенец представляют истоки эротического желания, это желание достигает вершин на эдиповой стадии развития. Фрейд предполагал , что психология младенца приводит к доминированию генитальных импульсов, направленных на родителя противоположного пола, и к одновременной активации сильной амбивалентности и чувства соперничества по отношению к родителю одного с ним пола.

Бессознательное желание отцеубийства или матереубийства, направленное на родителя того же пола, является обратной стороной инцестуозного желания по отношению к другому родителю и страха кастрации, сопровождающихся бессознательными фантазиями об угрозе и наказании.

Шизоидная личность и любовь.Любовь и личность

Чаще всего мужчины испытывают страх любить, потому что: Предстоящие инъекции вселяют ужас? Узнай, как пойти на укол без страха.

Зависимости — ревность, страх потерять «сокровище». Человеку, который любит, хорошо и в одиночестве, и вдвоем. хочется быть рядом с объектом своей зависимости, даже при наличии конфликта с ним. . здоровых отношениях с этим человеком, есть ли почва для дружбы или любви между вами .

Дара Шадура Терапевтические размышления - 31 августа в В моих мечтах человек будет сильно сожалеть о случившемся, потере прекрасной меня и т. И на какое то время от этой мысли становилось легче. Но время шло, ничего подобного не происходило и даже намека на сие божье возмездие никакого не было. А я все продолжала сьедать себя изнутри и снаружи и хотеть хотеть хотеть Не слишком отдавая себе отчет, что конкретно и почему именно от нее мне было надо.

Версия о"заратустровской" справедливости ради коей я многоразовой мантрой уговаривала себя не сдаваться, в своем проживании несправедливого отвержения, потерпела оглушительное фиаско внезапно, но спустя почти полтора года спустя. Неожиданно очнувшись от такой очередной неисчислияемой мысли я вдруг поняла сколько времени прошло и сколько времени моей жизни пошло на это.

И следующей, что скорее всего я никогда не увижу или не узнаю, что отмщение случилось, обидчик получил"по заслугам" и моя боль частично компенсирована самой жизнью.

Невротическая потребность в любви

Любовь В своем поиске знания человек дифференцирует и выделяет различные аспекты того или иного явления. В результате каждый аспект постепенно теряет свою связь с целым и начинает рассматриваться в качестве независимой переменной. Когда такая аналитическая методика применяется к эмоциям, они определяются или как физиологические реакции тела, или как паттерны поведения, которые могут быть усвоены или отброшены усилием воли.

Страх, например, является телесной реакцией, физиологически генерируемой выбросом адреналина в ситуации опасности.

Эди пов ко мплекс (нем. Odipuskomplex) — понятие, введённое в психоанализ Зигмундом Вследствие страха кастрации в психической жизни ребёнка попыткой девочки компенсировать свою неполноценность посредством желания . Конфликт же между отцом и сыном, по Фромму, является продуктом.

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом. Зрелая близость — это движение партнеров навстречу без каких-либо навязанных обязательств, манипуляций и ожиданий. При этом, в цикле межличностного контакта важен не сколько этап ухода, сколько способность отпустить партнера, если на то есть зрелое желание одной из сторон отношений.

Подобное движение навстречу, может быть, небезопасным и травматичным.

Страх, фобии и панические атаки. Я хочу любви, но боюсь любить

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Страх, фобии и панические атаки. Я хочу любви, но боюсь любить Любовь — всего лишь слово, которое характеризует разную гамму чувств.

но истинная их причина – конфликт между желанием любви и близости, именно разрешение конфликта в пользу неосознаваемого страха будет.

Кто знает, может быть, по ту сторону экрана действительно скрывается нечто, и поэтому люди"предпочитают принимать в расчет и тщательно рассматривать" факторы, внешние по отношению к их сознанию. Карл Юнг Какие критические моменты затронуты в клинических случаях, описанных в двух последних главах? Какие идеи, помогающие нам в понимании тревоги, можно из них извлечь?. Он отрицал, что страх имеет какое-либо отношение к скрытой за ним тревоге.

Но мы отметили, что этот страх регулярно проявлялся на начальном этапе приступа тревоги. Мы также обнаружили, что тревога не проявлялась, пока мысли Брауна были заняты боязнью заболеть раком, а когда возникали тревожные сны и осознанная тревога это обычно происходило несколько дней спустя , страх уменьшался. Таким образом, сам собой напрашивается вывод, что страх заболеть раком являлся провозвестником надвигающегося приступа тревоги, а также способом скрыть тревогу, заместив ее опасениями, которые выглядели рационально и реалистично.

Приступ тревоги, начало которого отмечалось, как мы уже сказали, появлением страха заболеть раком, обычно был связан с какой-то стороной конфликта с матерью, на котором основывалась невротическая тревога Брауна. Если бы он мог постоянно хвататься за свой страх или, предположим, если бы у него действительно был рак , то скрытый конфликт и тревога были бы устранены. Тогда Браун мог бы лежать в больнице и получать уход, не испытывая чувства вины, и кроме того, он отомстил бы своей матери, поскольку ей пришлось бы содержать его.

Таким образом, несмотря на очевидные поверхностные различия в содержании между боязнью ракового заболевания и конфликтом с матерью, между невротическим страхом и скрытой невротической тревогой существует логичная и субъективно последовательная связь. И в самом деле, не была ли проблема с матерью символическим"раком" для Гарольда Брауна?

Михаил Лабковский - Любовь со страданиями!


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!